Дискуссии

Госинвестиции в инфраструктурные проекты: неизбежная необходимость и несколько вопросов по этому поводу

Никита Масленников, руководитель направления Финансы и Экономика Института современного развития:"Оговорюсь сразу, госинвестиции, как ни парадоксально это прозвучит от представителя ИНСОРа, этого «логовища либерализма», — абсолютно естественный и нормальный инструмент экономической политики любой современной рыночной экономики, будь она развитой или развивающейся. Нередко и вовсе необходимый и по сути неизбежный. Если спорить только на сей счет, то тратить время вовсе не обязательно. Тем более что речь идет об уже выраженном тренде не только в размышлениях, как бы поэффективнее перестроить структуру глобального хозяйства и национальных экономик, но и о вполне конкретных практических шагах, рекомендациях, разного рода советах и решениях и т.п."

"Крупномасштабные проекты, особенно инфраструктурно-транспортные - объективно конек для России"

Проект «Восточный полигон» играет большую роль не только в развитии Дальнего Востока, но и в экономике Европы и Азии, считает руководитель Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) Василий Колташов.

Эффект от инфраструктуры по определению гораздо шире бюджетной эффективности

Российская экономика стагнирует. Это уже не просто факт, но некая привычная, к сожалению, констатация. Между тем правительство в проекте трехлетнего бюджета на 2015-2017 годы исходит из слома этой тенденции. В 2015 году рост ВВП должен составить почти 1,5%. Многие экономисты считают официальный прогноз розово-оптимистическим. Позиция понятна. Но давайте все-таки разберемся, где основа оптимизма, и, главное, что необходимо сделать, чтобы оптимистичный прогноз мог реализоваться.

В. Якунин: "Если не вкладываться в инфраструктуру, максимальный рост экономики составит около 3–3,5%"

Глава РЖД Владимир Якунин в интервью в студии «Газеты.Ru» рассказал о строительстве ВСМ, о заморзке тарифов, о привлечении инвестиций в инфраструктурыне проекты и мультипликативном эффекте от их реализации.

Три типа эффектов от реализации инфраструктурных проектов

Каждый инвестированный в инфраструктуру €1 млн создает в виде прямых, косвенных и дополнительных эффектов около 20-30 рабочих мест. А рост ВВП в этом случае составит от €1 млн до €1,5 млн, оценивает эффект председатель совета директоров компании INECO Пабло Васкес Вега.

Актуальное видео
Вячеслав Никонов о политике политических элит стран СНГ в области русского языка

Уроки русского языка вновь включены в школьную программу

Программа РБК-ТВ "Ирина Прохорова. Система ценностей"
Итоги дискуссий
Цитаты

Задача государства не в том, чтобы затруднить доступ на наш рынок труда иностранцам, а в том, чтобы все они были надлежащим образом легализованы.

Борис Титов, бизнес-омбудсмен

Информационное общество и медиа
Политика