Путин о единой логике преподавания истории в школе

Необходимость разработки единого учебника по российской истории была связана с наличием большого числа пособий, которые содержали «идеологический мусор», заявил Владимир Путин.

Он отметил, что учебной литературе, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые «абсолютно неприемлемы не только для нашей страны, нашего народа, — для любой страны, любого народа это просто как плевок в лицо».

На встрече с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории президент сказал: «Сразу в этой связи хотел бы сказать, что единые подходы к преподаванию истории совсем не означают казённое, официозное, идеологизированное единомыслие. Речь совершенно о другом: о единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности, о том, что самые драматические, неоднозначные события – это неотъемлемая часть нашего прошлого. И при всей разности оценок, мнений мы должны относиться к ним с уважением, потому что это жизнь нашего народа, это жизнь наших предков, а отечественная история – основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода».

Глава государства прокомментировал ряд так называемых сложных тем в отечественной истории, над которыми работали авторы концепции, в частности, о роли Советского Союза в послевоенной истории стран Восточной Европы.

Он призвал историков к совместной работе с зарубежными коллегами. «Совместно мы можем выработать максимально объективные подходы к оценкам. Мы можем это сделать, и нужно это делать», — сказал он.

В целом, по мнению президента, ключевой момент в работе над новой концепцией отечественной истории в том, чтобы «люди не только узнали о том, что было и ознакомились с теми или иными оценками, но и осознали собственную, личную меру ответственности за страну, в которой мы живем».

 


 

 

 

 

Путин подчеркнул: «История, как и другие гуманитарные предметы, должна учить самостоятельно мыслить, анализировать, сопоставлять разные точки зрения. Но, повторю, главная, стержневая линия, которая, на мой взгляд, должна проходить через весь курс преподавания истории, – объективность и непредвзятость, уважение к собственному прошлому и любовь к своей Родине».

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика