Получены предварительные данные одного из «черных ящиков» разбившегося в Казани самолета

Данные с параметрического самописца Boeing 737, разбившегося 17 ноября в аэропорту Казани, как сообщает источник «Интерфакса», свидетельствуют о возникновении технических неполадок на борту самолета перед заходом на второй круг.

Собеседник агентства не уточнил, насколько серьезными были обнаруженные неполадки. По его словам, пока получены только сами сведения, а их анализ еще не проводился. В то же время уже можно сказать, что непосредственной причиной сваливания самолета в штопор при заходе на второй круг стала нехватка скорости.

Ранее стало известно, что один из «черных ящиков», который фиксировал переговоры экипажа, оказался пуст. По данным Межгосударственного авиационного комитета, в нем не оказалось одной стенки и самой пленки с записью. Не исключено, что кассета вылетела из самописца после удара самолета о землю.

Упавший Boeing 737 мог загореться еще в воздухе, сказал РИА Новости американский капитан воздушного судна с 30-летним стажем Джим Тилмон (Jim Tilmon), проанализировав видео с камеры наблюдения, на которой было запечатлено падение самолета.

"Речь идет не о манипулировании системой управления со стороны пилота, которое могло бы вызвать фатальную проблему. Речь идет о каком-то катастрофическом происшествии. Практически можно заключить, что самолет горел еще до того, как ударился о землю», — сказал Тилмон.

Генеральный директор «ОАО «Авиакомпания "Татарстан" Аксан Гиниятуллин сказал на пресс-конференции, что командир разбившегося самолета до трагедии мог ни разу не выполнять маневра ухода на второй круг в реальном полете. 

Около 18 часов МАК отчитался о предварительных результатах расшифровки данных бортового параметрического самописца самолета Boeing 737, в отчете технического комиссии ведомства говорится, что вплоть до столкновения с землей отказов систем и агрегатов самолета зафиксировано не было.

Комитет пришел к выводу, что членам экипажа не удалось зайти на посадку в соответствии с нормативами, после чего, оценив положение самолета относительно взлетно-посадочной полосы как непосадочное, они доложили об этом диспетчеру и попытались уйти на второй круг, однако во время набора высоты самолет потерял скорость, после чего свалился в пикирование и врезался носом в землю.

В сообщении поясняется, что перед попыткой уйти на второй круг экипаж отключил один из двух автопилотов и дальнейший полет осуществляли в ручном режиме. С момента начала ухода на второй круг до столкновения с землей прошло 45 секунд, а непосредственно снижение самолета с высоты 700 метров заняло 20 секунд. За время пикирования самолет успел разогнаться до 450 километров в час.

Комиссия отмечает, что эти данные носят предварительный характер, а расшифровка параметрической информации с самописца продолжается, сообщает Lenta.ru. 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика