Независимые технические эксперты, привлеченные к расследованию аварии в столичном метро, унесшей жизни 23 человек, полагают, что, возможно, причиной крушения стала не неисправность стрелочного механизма, а наличие некоего предмета под днищем поезда, пишет газета "Коммерсант".
Накануне следствие предположило, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась. В рамках уголовного дела задержаны двое подозреваемых сотрудников метрополитена: 66-летний дорожный мастер службы пути ГУП "Московский метрополитен" Валерий Башкатов и 43-летний помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов.
По данным "Коммерсанта", на совещании под председательством вице-мэра по строительству Марата Хуснуллина в среду впервые была озвучена новая версия ЧП. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов с рельсов. В связи с этим появилось предположение, что поезд мог потерпеть крушение из-за того, что некий предмет оказался во время движения под его днищем, утверждает издание.
Гендиректор одной из крупнейших российских компаний в области транспортного строительства "Мосинжпроект" Константин Матвеев в беседе с изданием высказал сомнение, что авария могла произойти из-за нарушения эксплуатации стрелки. По его мнению, проволока, закреплявшая стрелку, порвалась уже после того, как состав сошел с рельсов и ударился о стену тоннеля. Об этом, по его словам, свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда.
Один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов отметил, что ранее были аварии с выпадением деталей из состава поездов типа «Русич» (именно с таким поездом произошла катастрофа).
В среду ситуацию с крушением прокомментировал президент РФ Владимир Путин. Следователи должны найти и привлечь к ответственности тех, кто действительно виноват в произошедшем крушении поезда в столичном метро, заявил он. "Должна быть ответственность, должна быть всегда персонифицирована. Если конкретно будет доказано, что такой-то и какой-то по их вине произошла катастрофа — а это ужасная катастрофа, я еще раз хочу выразить свои соболезнования и слова солидарности пострадавшим — мы сделаем все для того, чтобы помочь им, — сказал Путин, слова которого приводит РИА "Новости". — Здесь нельзя делать никаких огульных заявлений, ни действий на публику, здесь должна быть профессиональная работа и выводы, конечно, соответствующих структур, которые отвечают за эту работу, за ее организацию и контроль».