Проект Москва-Казань прошел первую стадию оценки для получения средств из фонда национального благосостояния (ФНБ). О том, что одобрено стратегическое обоснование, рассказал «Ведомостям» замминистра экономического развития Николай Подгузов.
Для того чтобы получить средства из ФНБ, должно быть одобрено также комплексное обоснование проекта.
Стоимость строительства ВСМ до Казани — 1,06 трлн руб. (с учетом подвижного состава). Из бюджета на строительство ВСМ, по расчетам РЖД, понадобится 381 млрд рублей, из ФНБ — 150 млрд рублей, из Пенсионного фонда (на покупку облигаций компании) — 139 млрд рублей.
Сама РЖД готова предоставить 31 млрд рублей. Большая часть этих средств — 384 млрд рублей — будет потрачена на строительство ветки Москва — Владимир. Еще 317 млрд рублей бюджетных средств необходимо для строительства остальных участков (Владимир — Нижний Новгород, Нижний Новгород — Чебоксары и Чебоксары — Казань). Их будут строить с привлечением концессионеров, которые должны будут вложить в проект 43 млрд руб.
Проектирование высокоскоростной магистрали РЖД планирует начать в этом году, завершить строительство — в 2018 году