Роскомнадзор узнает о блогерах от Facebook и Twitter

Речь идет, в частности, о поправках в законы об информации, которые регламентируют работу так называемых распространителей информации в интернете и готовятся ко второму чтению. Проект обязывает физических и юридических лиц, организующих распространение или обмен данными в сети, хранить информацию о действиях пользователей полгода и предоставлять ее правоохранительным органам по первому требованию. Еще одна обязанность — уведомлять Роскомнадзор о намерении начать такую деятельность.Еще одна новация — блогеры, посещаемость страниц которых превышает 3000 пользователей в сутки, фактически приравниваются к СМИ. Они обязаны будут проверять достоверность размещаемой информации, указывать возрастные ограничения для пользователей, а также соблюдать касающиеся СМИ законы, в том числе о предвыборной агитации, противодействии экстремизму и о распространении сведений о частной жизни граждан, пишут «Ведомости».

Пользователи блогхостингов и социальных сетей организаторами обмена данными считаться не будут, объяснил вчера «Ведомостям» председатель комитета Госдумы по информационной политике Алексей Митрофанов, а вот компании — Livejournal, Facebook, Twitter, «В контакте» и др. — будут. Именно они должны будут подавать заявки в Роскомнадзор и хранить данные своих клиентов.

Очевидно, что в распространители информации попадут все сайты, позволяющие пользователям обмениваться данными, — это и соцсети, и блогхостинги, и форумы, говорит представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский.

Теперь блогер становится субъектом права, каким никогда раньше не был, и у него появляются не только обязанности, но и права, рассуждает Ампелонский. И если раньше Роскомнадзор, блокируя сайт, не был обязан обращаться к конкретному блогеру (он контактировал с администрацией самого сайта или хостинг-провайдером), то теперь не сможет игнорировать его обращение.

Если законопроект будет принят, Роскомнадзору предстоит создать два реестра, говорят все собеседники «Ведомостей». В первый будут включаться сайты и хостинг-провайдеры — в их обязанность входит хранить информацию о пользователях. Во второй реестр будут включены популярные блогеры.

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика