Власти префектуры Яманаси в центральной части Японии и представители железнодорожной компании JR Central открыли после реконструкции новый участок для испытаний «маглева». Предыдущий участок длиной 18,4 километра был увеличен до 42,4 километра. Уже в первый день опытный пятивагонный состав с чиновниками и железнодорожниками на борту разогнался до 505 км/ч.
Журналисты и энтузиасты железных дорог фотографировали и снимали поезд на одном из немногих открытых участков линии.
Как сообщает информационное агентство Jiji, в ближайшем будущем JR Central начнет испытания предсерийного 14-вагонного состава и предложит всем желающим за плату прокатиться в поезде со скоростью реактивного самолета.
В декабре 2003 года на предыдущем, коротком полигоне, трехвагонный состав японского маглева установил абсолютный рекорд скорости для рельсовых видов транспорта, разогнавшись до 581 км/ч. Не исключено, что японские инженеры попробуют превзойти это достижение.
Японская технология «маглева» называется SCMaglev («Магнитно-левитационный поезд на сверхпроводящих магнитах»). В конструкции поезда используется электродинамическая подвеска на сверхпроводящих магнитах. Эта технология предусматривает, что поезд «толкают» магниты, установленные на линии и на трассе. На скорости до 150 км/ч он едет на обычных колесах, а затем приподнимается в воздух и «летит» на расстоянии в несколько сантиметров от «канала» с магнитами. За счет отсутствия силы трения поезд затрачивает значительно меньше энергии на достижение высоких скоростей. Кроме того, в обычных рельсовых скоростных поездах даже с идеальным состоянием пути сильная вибрация и тряска делают некомфортной поездку на скоростях выше 350 км/ч.
Планируется, что 42-километровый испытательный участок в 2027 году войдет в состав скоростной линии «Chuo Shinkansen», которая свяжет Токио с Нагоей, а в середине столетия она протянется до Осаки, соединив три крупнейших агломерации страны с общим населением свыше 60 миллионов человек. Согласно предварительным расчетам, стоимость строительства участка скоростной линии до Нагои составит не менее 9 триллионов иен (порядка $90 миллиардов), однако в JR Central уверены, что проект быстро окупится. Высокая стоимость линии объясняется тем, что основная ее часть будет проходить глубоко в тоннелях под горами.
В настоящее время Токио и Осаку связывает линия первой в мире скоростной железной дороги «Tokaido Shinkansen», которая была построена в 1964 году. Скорость на ней ограничена 270 км/ч, и самые скоростные составы на ней, «Нодзоми», проезжают путь от центрального вокзала Токио до станции Син-Осака за 2 часа 26 минут. Планируется, что «маглев» будет проезжать эту дистанцию всего за один час, однако точное время в пути станет известно, когда компания определиться с трассой новой линии.
В настоящее время единственным перевозящим пассажиров скоростным «маглевом» в мире является построенная в КНР по немецкой технологии Transrapid 30-километровая линия к аэропорту Шанхая, на которой поезда разгоняются до 431 км/ч.