Служба поддержки «Госуслуг» разработала усиленную защиту аккаунтов пользователей. Теперь перед отправкой пользователю СМС для смены пароля портал запросит код, а после дополнительные сведения, такие как СНИЛС, ИНН, серию и номер паспорта. Эту информацию запрашивает система, а не сотрудник, информацию Минцифры приводит РИА Новости.
«В сообщении есть напоминание, что код никому нельзя сообщать. Можно также указать секретное слово. Оно запрашивается перед вводом кода из SMS».
В службе поддержки портала не так много обращений по факту кражи учетных записей, но у операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, что нужно сделать, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники.
ВАЖНО!
Мошенники могут предложить привязать QR-код к странице на «Госуслугах» — в этом случае нужно просто положить трубку и ни в коем случае не сообщать никаких данных, отправлять СМС с кодами и менять пароль с помощью звонившего. Минцифры утверждает, что сотрудники портала госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные.