По данным МИД РФ, территориальный вопрос официально на встрече подниматься не будет. Однако накануне встречи в Токио глава МИД Японии Фумио Кисида заявил «Интерфаксу», что проблему мирного договора между странами (который не заключен из-за спора относительно принадлежности Курильских островов) надо решать как можно скорее и не оставлять следующим поколениям.«Чтобы народы Японии и России построили искренние взаимодоверительные отношения и добились стремительного развития сотрудничества двух стран, мы не должны оставлять эту проблему следующим поколениям. Обе стороны должны использовать всю свою мудрость для скорейшего нахождения ее решения», — сказал Кисида.
По его словам, в апреле этого года премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент России Владимир Путин сошлись во мнении, что мир должен быть оформлен на основе древнего принципа «хикивакэ»: нет победителя — нет побежденного.
Кисида также рассказал, что в ходе встречи в Токио 2 ноября японская сторона намерена рассказать российским гостям о принципе «активного пацифизма», которого придерживается Токио.
В свою очередь, замминистра иностранных дел Игорь Моргулов заявил РИА Новости: «Министры намерены обменяться оценками ситуаций в сфере безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР), изложить видение сторон относительно имеющихся в этом регионе рисков и вызовов стабильности, особое внимание предполагается уделить обсуждению перспектив формирования в АТР всеобъемлющей архитектуры безопасности и сотрудничества, основанной на принципах открытости, равенства и учета интересов всех региональных государств».
Что касается темы заключения мирного договора между Россией и Японией, то, по словам Моргулова, «эта проблематика» в повестку дня предстоящих консультаций не входит.
Он сообщил, что у России «накопилось немало вопросов в связи с планами развертывания в Японии элементов американской противоракетной обороны». В Токио же утверждают, что наращивать оборонный потенциал их вынуждают действия Северной Кореи. «Японская система ПРО является исключительно оборонительной и направлена только против тех, кто имеет намерение осуществить в отношении нашей страны ракетную атаку. Она не представляет никакой угрозы для других стран, не имеющих такого намерения», — заверил Кисида.