В Москве, возможно, будет реализован проект государственно-частного партнерства по строительству метро. У компании «Масштаб» Вадима Мошковича есть 2586 га в новой Москве. Чтобы успешно развивать эти земли, нужны подъезды. Как сообщают «Ведомости», бизнесмен готов поделить с городом расходы на инфраструктуру
Схема такова: город прокладывает метро к проектам «Масштаба» — проекты дорожают, а Мошкович из прибыли компенсирует до 40 млрд рублей, потраченных Москвой на строительство метро.
Сейчас Москва продлевает Сокольническую линию — строятся станции «Тропарево», «Румянцево», «Саларьево» (их ввод планируется в 2014 году). «Масштаб» готов до 2018 года компенсировать городу затраты на строительство еще трех станций и продление линии примерно на 7-7,5 км.
Заммэра по строительству Марат Хуснуллин знает о желании «Масштаба» профинансировать метро: «Мы только “за”, если инвестор захочет вложиться. Но вопрос требует детальной проработки».
Стоимость 1 км линии метро мелкого заложения составляет около 4,5 млрд рублей, возведение станции — примерно 2 млрд рублей.