Иномарки подоражают из-за падения рубля

Продажи российских автомобилей в текущем году упадут на 6% - до 460 тыс. единиц против 487 единиц в 2013 году,  передает ИТАР-ТАСС.

Продажи иномарок, производимых на территории России, вырастут на 4% - до 1,36 млн единиц, считает агентство. Импорт новых автомобилей составит 720 тысяч единиц (снижение на 12%).

Прошлогоднее падение

Продажи легковых автомобилей в России в 2013 году снизились в денежном выражении на 3% и составили 69 млрд долларов, посчитала PwC. Компания констатирует спад продаж в прошедшем году на 5,5% по отношению к 2012 году - до 2,61 млн единиц.

Согласно анализу PwC, продажи отечественных брендов снизились за год на 12% до 5,9 млрд долларов, продажи иномарок отечественного производства, напротив, выросли на 12% до 34,6 млрд долларов.

Объем продаж импортированных легковых автомобилей упал на 15% до 28,5 млрд долларов.

"По результатам 2013 года доля продаж иномарок отечественного производства выросла до 50% всех продаж новых легковых автомобилей в России. Данная динамика в значительной степени объясняется перераспределением продаж вследствие сокращения импорта иномарок", - подчеркнул старший менеджер PwC Сергей Литвиненко.

Также компания отмечает, что снижение продаж автомобилей отечественных брендов связано с происходящей модернизацией и обновлением модельного ряда на АВТОВАЗе.

Расчеты PwC совпадают с оценками за 2013 годы продаж легковых автомобилей и LCV, сделанных Ассоциацией Европейского бизнеса (АЕБ). По данным ассоциации они снизились на 5,5% до 2,78 млн единиц в сравнении с 2012 годом.

Фавориты и аутсайдеры

По данным АЕБ, пятерку лидеров возглавили автомобили под маркой Lada (456,3 тыс. машин, снижение на 15% по сравнению с 2012 годом), на втором месте автомобили Renault (210,1 тыс., рост на 11%), на третьем месте KIA (198 тыс. автомобилей, рост на 6%), на четвертом месте Hyundai (181,1 тыс. автомобилей, рост на 4%). Замыкает пятерку лидеров Chevrolet (174,6 тыс. автомобилей, минус 15%).

Среди самых продаваемых моделей по итогам года первое место заняла Lada-Granta (166,9 тыс. машин, рост на 38%), на втором месте Hyundai Solaris (113,9 тыс. автомобилей, рост на 3%), и на третьем месте KIA Rio New (89,8 тыс. автомобилей, рост на 6%).

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика