Федеральному бюджету РФ при сохранении текущих высоких нефтяных цен не хватит до 2020 года около 10 трлн рублей доходов для финансирования всех обязательств и обещаний властей, а с учетом рисков сокращения поступлений разрыв может оказаться еще больше, сообщает в четверг агентство Reuters со ссылкой на долгосрочную бюджетную стратегию, подготовленную Минфином.
С 2017 по 2020 год, за пределом утвержденного трехлетнего бюджета, министерство обнаружило не обеспеченные доходами обязательства казны в 5,6 трлн рублей, а с учетом дополнительных поручений президента и правительства по федеральным целевым программам, дефицит может увеличиться еще на 4,2 трлн рублей, подсчитали в Минфине.
Стратегия предполагает, что бюджет будет дефицитным весь расчетный период, а дефицит — покрываться в основном за счет госзаймов, которые станут фактически единственным источником его финансирования. В результате госдолг с 12% ВВП в 2013 году вырастет к 2030 году до 18,2% ВВП при определенной Минфином максимальной планке в 20% ВВП.
В основу бюджетной стратегии положен консервативный сценарий долгосрочного макропрогноза Минэкономразвития, согласно которому экономика РФ до 2030 года будет расти в среднем по 2,5%. При этом Минфин видит риски недостижения и этих темпов и, соответственно, неполучения ожидаемого объема доходов, сообщает «Прайм».
Темпы роста российской экономики в ближайшее десятилетие вряд ли превысят 3%, несмотря на то, что цена на нефть — основной товар экспорта РФ, скорее всего, будет расти. Такой вывод содержится в обзоре центра развития ВШЭ. Всего за десять лет, с 2013 по 2022 год, российская экономика вырастет на 29%, прогнозируют экономисты. Среднегодовая цена на нефть, по оценке участников опроса, в долгосрочной перспективе будет увеличиваться — со 108 долларов за баррель в 2013 году до 117 долларов в 2022 году, хотя в ближайшую трехлетку возможно некоторое снижение. Номинальный курс рубля к доллару, согласно консенсус-прогнозу ВШЭ, ослабнет к 2022 году всего на 24%, что означает реальное укрепление на 23%.