Основными рисками проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург могут стать дефицит трудовых ресурсов, а также рост цен на стройматериалы, соответствующие расчёты уже провели в РЖД, заявил замглавы компании Олег Тони.
"Одновременно с подготовкой проектной документации по планировке территории прорабатываются вопросы ресурсной базы в регионах. Выполнены предварительные расчеты в основных строительных материалах, технике, механизмах и трудовых ресурсах. Выявлены уже основные риски. Мы видим, в основном, это дефицит трудовых ресурсов возможный, возможный рост цен в связи с изменением стоимости материалов и возможный сдвиг по срокам по вопросу производства высокотехнологичных изделий, которые под этот проект сейчас разрабатываются и будут производиться в стране впервые", - рассказал он на парламентских слушаниях в Совете Федерации.
В ходе мероприятия он также напомнил, что окончание строительства ВСМ планируется в конце 2027 года, а входы и выходы из Москвы и Петербурга необходимо ввести в эксплуатацию в 2024 году. Как отметил Тони, при реализации проекта ВСМ на протяжении периода строительства до 2027 года будет задействовано порядка 40 тысяч человек, а с учетом механизаторов "под 50 тысяч человек".