Мониторинг исполнения нацпроектов в 2019 году, проведенный Счетной палатой, выявил, что около 150 млрд рублей остались неиспользованными по ряду причин, среди которых выявлены откровенные злоупотребления при использовании бюджетных средств. Премьер отметил, что по итогам проверок в минувшем году выявлены не только нарушения, связанные с низкой финансовой дисциплиной, но и преступления, которые подпадают под действие Уголовного кодекса. В связи с этим Мишустин обратился к Генпрокуратуре, органам ФСБ и МВД, Росмониторингу с просьбой активизировать работу по выявлению и предупреждению рисков нецелевого использования финансовых ресурсов, незамедлительно сообщать информацию о возможных нарушениях. Он напомнил члена президиума, что на реализацию национальных проектов планируется направить 26 трлн рублей. «Это колоссальные деньги, которые в непростых условиях были изысканы в бюджетных и внебюджетных источниках под конкретные нужды регионов и муниципалитетов, под запросы миллионов людей», – заявил Мишустин.
Помимо этого члены президиума совета по стратегическому развитию и национальным проектам проанализировали состояние нормативной базы, которая применяется при реализации нацпроектов. В частности, речь шла о необходимости внести изменения в 44-й федеральный закон о госзакупках, чтобы сделать систему проведения конкурсных процедур максимально прозрачной и эффективной. В связи с этим Минфину было дано поручение провести согласование поправок в этот закон и собрать все предложения не только от структур госуправления, но и от бизнеса.
Еще один вопрос, поднятый на заседании, касался организации работы контролирующих органов. Мищустин отметил хорошую работу Рособрнадзора и Росздравнадзора при мониторинге качества строительства школ, поликлиник и других социальных объектов. Также было отмечено, что своевременная реакция Роструда позволила избежать случаев возникновения задолженности по заработной плате работникам организаций, которые задействованы на крупных инфраструктурных стройках.
Вместе с тем, премьер-министр обратил внимание контрольных органов на необходимость исключить дублирование при проведении проверок, чтобы от исполнителей не требовали многократного предоставления документации по одной и той же проблеме для различных контрольно-надзорных органов. «Практика показывает, что комплексный подход значительно повышает эффективность таких проверок», – заключил Мишустин.