Первый вице-президент РЖД Вадим Морозов предлагает изменить действующую систему тарифообразования, пишут «Ведомости». Это необходимо сделать потому, считает Морозов, что тарифная политика должна обеспечивать формирование необходимых источников финансирования инфраструктурных проектов РЖД.
Одно из предложений РЖД — отменить тарифное регулирование перевозки грузов по железной дороге на коротких маршрутах, до 1000 км. Это позволит монополии конкурировать с автотранспортом, говорит Морозов.
Другая инициатива — пересмотреть прейскурант, по которому рассчитываются тарифы РЖД. Топ-менеджер РЖД предлагает сблизить тарифные классы грузов: первого (уголь, руда, строительные грузы) и третьего (металлы, металлолом, машины, оборудование).
Если в 2004 г. тарифы на грузы третьего классы были в 2,54 раза выше, чем на грузы первого, то в 2013 г. эта разница увеличилась до 3,21, говорится в материалах РЖД.
РЖД критикует и методику расчета предельных уровней тарифного коридора (в конце прошлого года ФСТ разрешила монополии самостоятельно устанавливать тарифы в пределах 13%). Если грузоотправитель инвестирует в развитие инфраструктуры РЖД, ему дается скидка, если РЖД увеличивает пропускную способность путей за свой счет, то компании получают надбавку. По словам Морозова, следует повышать или понижать тарифы на перевозки в зависимости от цен на товары на мировых рынках. Тарифы на перевозку должны повышаться, убежден он, если растет стоимость перевозки другим транспортом.
Издание напоминает, что 18 октября вице-президент компании Салман Бабаев сообщил, что до конца года РЖД планирует направить в правительство предложения и по повышению тарифов на перевозку грузов в старых вагонах.