С 1 июля в Москве действует торговый сбор — фиксированный обязательный платеж для торговли, ставки зависят от площади магазина, места и специализации. Сбор взимается ежеквартально.
«Инструкция по механизму зачета торгового сбора в счет налога на прибыль, УСН и НДФЛ будет представлена налоговой службой в июле. Сейчас для организаций и индивидуальных предпринимателей важно подать уведомление о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора до 7 июля 2015 г. включительно», — сказал «Ведомостям» представитель департамента экономической политики и развития Москвы.
Торговый сбор для небольших палаток с овощами, павильонов, магазинов шаговой доступности составит до 81 000 руб. в квартал. При упрощенной системе налогообложения (15% доходов минус расходы), которую используют многие продавцы, небольшой киоск с хлебом в центре Москвы должен приносить прибыль около полумиллиона в квартал.
В результате мелкие торговцы могут поднять цены, уйти в тень или закрыть предприятие.
Более крупные игроки в несетевой рознице будут оптимизировать торговые залы, называть их выставочными, пытаться уходить в интернет- и складскую торговлю, так как они таким сбором облагаться не будут, полагает вице-президент «Опоры России» Александр Жарков.
Крупным ритейлерам придется оптимизировать расходы, считает исполнительный директор «Акорт» Андрей Карпов.