Законопроект предусматривает сокращение вложений в железнодорожную инфраструктуру с 2017 года в рамках федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010—2020 годы)". Так, предполагается секвестировать на 207,7 млрд руб. строительство и реконструкцию искусственных сооружений и на 157,7 млрд руб. — обновление локомотивного парка. Это две самые большие подпрограммы, которые планируется пересмотреть.
Кроме того, рекомендуется пересмотреть и целевые показатели. Например, 69,8 км обхода Краснодарского узла запланировано ввести в эксплуатацию на год позже — в 2019 году, а сдачу линии Салехард—Надым вообще перенести на четыре года — с 2015-го на 2019-й, — сократив при этом путь на 71 км. А на линии Беркакит—Томмот—Якутск в 2016 году не будут введены запланированные 450 км путей.
В проекте Минтранса особое внимание уделяется важным для страны в целом и ее экономики в частности инвестиционных проектах, как Восточный полигон, Московский транспортный узел, южный обход Украины и электрификация линий Таманского полуострова в рамках Азово-Черноморского транспортного пояса. Именно об этих проектах недавно в рамках прошедшего в Петербурге международного экономического форума говорил президент РЖД Владимир Якунин.
Стоит напомнить, что в целом объем финансирования всей федеральной программы в ценах соответствующих лет — 3,676 трлн руб., из которых 3,146 трлн руб. — внебюджетные источники. Так что получается, что законопроект Минтранса предусматривает скорее не урезание бюджета программы развития железных дорог, а своеобразное перераспределение финансов в связи с экономической ситуацией в стране и перестановкой приоритетных направлений развития транспорта, сообщает сайт.