Глава Счетной палаты Татьяна Голикова в интервью Forbes признала, что сейчас в российской экономике «не все так, как, скажем, в 2008–2009 годах, и не так, как было в 1998-м. Но очевидно, что есть набор мер, который позволяет если не полностью выйти из этой ситуации, то во всяком случае не ухудшать».
Она отметила, что повлиять на внешние факторы, такие, как цена не нефть, нельзя, но на внутренние — на развитие отраслей, сдерживание темпов роста цен, импортозамещение необходимо.
«К сожалению, у нас система пока не работает автоматически, и в ряде случаев нам нужно действительно применять ручной режим», - добавила Татьяна Голикова. По ее убеждению, «параметры, которые предлагались [Минфином] как по прогнозу социально-экономического развития, так и по бюджету, не реалистичны. <> И в части нефти, и в части инфляции, и в части ВВП, и в части курса».
Она отмечает, что на этапе второго чтения бюджета нужно было кардинально скорректировать отдельные направления расходов, особенно в той части, решения по которым уже были очевидны. « С 1 января 2015 года принимается простое и, на мой взгляд, не очень правильное решение. О недоведении 10% денежных средств всем ведомствам одинаково, за исключением обязательств перед населением и расходов на оборону и безопасность. Правильнее было бы уже в IV квартале провести работу по оптимизации неэффективных расходов, тем более что такая информация есть, в том числе на основе наших проверок, выделить приоритетные направления расходов бюджета в сегодняшних условиях и на основе этого готовить корректировки бюджета», - говорит глава Счетной палаты.
Она не разделяет позицию Минфина, который выступает с критикой ЦБ. «<>Центральный банк самостоятелен. Поэтому все решения принимаются абсолютно в рамках той компетенции, которая определена».