Минтранс рассматривает возможность продажи до 49% принадлежащего «Росморпорту» «РМП Тамань» (проектная компания для строительства сухогрузного порта в Тамани на 90 млн т грузов в год), рассказал «Ведомостям» представитель министерства. Контроль должен остаться за Росморпортом, уточняет он. По его словам, переговоры ведутся с компаниями из Европы, Китая, с Ближнего Востока. Не исключено, что инвесторов будет несколько. В качестве потенциального инвестора рассматривается и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ).
Еще в конце 2013 г. гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев сказал, что фонд заинтересован в инвестициях в этот проект (его слова приводил «Интерфакс»). Инвестиции в Тамань будут зависеть от доходности, внутри фонда проект не прорабатывается, объясняет источник, близкий к фонду.
Бюджетные деньги, предусмотренные на строительство сухогрузного района порта Тамань до 2018 г., по поручению президента Владимира Путина перенаправлены на строительство подходов к переходу через Керченский пролив (совпадают с подходами к Тамани), сообщил представитель Минтранса.
Сколько «РМП Тамань» должна привлечь денег, не раскрывается. Ранее сообщалось, что из внебюджетных источников планируется привлечь 39,4 млрд руб., из бюджета – 76 млрд руб. До 2018 г. в ФЦП «Развитие транспортной системы» на Тамань заложено 44,1 млрд руб., а на строительство автодорожных и железнодорожных подходов до 2018 г. нужно 17,88 млрд руб., говорится в материалах РМП «Тамань». Общая стоимость объектов, которые должна построить «РМП Тамань», – 76 млрд руб. (с учетом выкупа земли). Но через ФЦП можно профинансировать только 40,5 млрд руб., остальные 35 млрд руб. управляющая компания должна привлечь сама. Первая очередь порта должна быть запущена в I квартале 2019 г.