МЭР уточняет прогноз: $50 за баррель, $222 за тысячу кубометров газа, сохранение санкций

Основные параметры прогноза таковы: санкционный режим сохраняется и сохраняется примерно текущая конъюнктура, даже более жёсткая конъюнктура сырьевых рынков – то есть цена нефти 50 долларов за баррель, газа – 222 доллара за 1 тыс. кубометров, сообщил Алексей Улюкаев.

При этом учитывается существенное изменение соотношения экспорта и импорта – «довольно сильное сокращение экспорта, прежде всего за счёт стоимостных изменений по нефти и газу».

В прогноз заложено сохранение высокого положительного сальдо торгового баланса – порядка 137 млрд долларов и текущего счёта – 56 млрд долларов, довольно высокий отток капитала, связанный с невозможностью рефинансировать российским заёмщикам свои задолженности на глобальных рынках капитала, – 115 млрд долларов.

Что касается инфляции: 12,2% – декабрь к декабрю, 15,8% – среднегодовой, что ведёт к снижению потребительского спроса, снижению розничного товарооборота.

По словам министра, предполагается довольно высокое снижение инвестиционной активности, связанное как с удорожанием компонентов инвестиционного спроса в связи с изменением курсовых соотношений, так и с высокой степенью неопределённости, высокими ставками кредита для конечных заёмщиков – минус 13,7% спад инвестиций.

Единственным работающим источником экономического роста в такой ситуации Улюкаев назвал «чистый экспорт за счёт импортозамещения и некоторого увеличения экспорта». Имеется в виду, что в физических объёмах экспорт вырастет на 0,1%. В результате вклад чистого экспорта более 6% (6,7% ВВП), который на две трети компенсирует спад, связанный со спадом инвестиционной активности и потребительского спроса.

По условиям прогноза доходы бюджета снизятся на 2 трлн 340 млрд рублей, в основном за счёт нефтегазовых доходов (2,2 трлн примерно), и очень небольшое изменение по ненефтегазовым. Сальдирующий результат – 2,34 трлн, сказал глава МЭР.

Алексей Улюкаев подтвердил, что дополнительные расходы бюджета из антикризисного резерва составляют пока 22 млрд рублей. Кроме того, дополнительные расходы из Фонда национального благосостояния для докапитализации ВТБ, который в свою очередь частично профинансирует за счёт этих средств инвестиционную программу «Российских железных дорог», также определены - 35 млрд рублей. «Это в I квартале, до изменения законов о бюджете», - уточнил он.

По его словам, «те 100 млрд рублей, которые уже для ВТБ внесены в капитал, должны быть направлены на реализацию четырёх проектов в рамках инвестиционной программы «Российских железных дорог». По одному из них, связанному с приобретением подвижного состава для РЖД, уже принято решение о начале этого финансирования. Пока средства, которые ВТБ получил, размещены в облигациях федерального займа. По мере следующего решения они также будут как бы размораживаться и переходить из облигаций федерального займа в облигации ОАО «РЖД».

 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика