26 января 2015 года Москва объявила о начале проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации путепроводов в районе станций Щербинка и Крекшино (34-й км курского направления и 36-й км киевского направления МЖД), сообщается в пресс-релизе Городского агентства управления инвестициями.
По условиям конкурса срок строительства каждого из путепроводов не может превышать полутора лет, срок эксплуатации инвесторами построенных ими объектов составит 30 лет, после чего путепроводы будут возвращены городу. Капитальные затраты по строительству будут профинансированы за счет инвесторов, а город возьмет на себя обязательства по освобождению земельных участков. Затраты на строительство путепровода в Крекшино составят ориентировочно 1,3 млрд рублей, в Щербинке – около 2 млрд рублей. Окупаемость проектов будет обеспечена за счет сбора платы за проезд в течение срока эксплуатации путепроводов в пределах верхней границы, установленной городом. При этом город выдвигает ряд требований, в числе которых: максимально сжатые сроки реализации проектов, осуществление строительства при сохранении автомобильного движения по существующим переездам, а также контроль за установлением платы за проезд.
Практика концессионных соглашений детально отработана на Северном дублере Кутузовского проспекта, заявил министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников. В результате реализации этого проекта город получит 11-километровую широкополосную автомагистраль, полностью построенную за счет средств частного инвестора.
В процессе подготовки конкурсной документации по путепроводам был учтен московский опыт реализации ГЧП-проектов, включая практику анализа и согласования нюансов для финансовой и правовой защиты интересов города.