
РЖД намерена тратить средства на выполнение поручений правительства (расширение БАМа и Транссиба, развитие инфраструктуры Московского транспортного узла (МТУ) и др.), собственные проекты — подходы к портам, а также на закупку подвижного состава, говорится в пояснительной записке к проекту инвестпрограммы. В 2015 г. правительство согласилось дать РЖД 30 млрд рублей на капремонт. На 2016-2017 гг. компания просит 75 млрд и 85 млрд рублей соответственно.
Основная часть денег пойдет на поддержание существующей и развитие новой инфраструктуры, около 90 млрд рублей — на приобретение подвижного состава. Премьер-министр отметил, что основной акцент будет сделан на развитие инфраструктуры, поскольку это важно как с точки зрения развития российской экономики, так и с точки зрения экспортного потенциала, в том числе ориентированного на страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Премьер напомнил, что в 2015 году грузовые тарифы РЖД будут повышены на 10%, компания получит в виде субсидий 30 млрд рублей. Он отметил, что РЖД необходимо повышать эффективность своей деятельности, а также сокращать издержки при закупках.