Официальный курс евро к рублю, установленный ЦБ РФ на выходные и понедельник, снизился на 1,14 рубля — до 57,4377 рубля, доллар подешевел к рублю на 91,21 копейки, до 45,7926 рубля, следует из данных Банка России.
Стоимость бивалютной корзины (0,55 доллара и 0,45 евро), рассчитанная по официальным курсам на выходные и понедельник, уменьшилась по сравнению с показателем на пятницу на 1,02 рубля, составив 51,03 рубля.
Эксперты связывают укрепление рубля с ростом цен на нефть.
По состоянию на 8.24 мск стоимость январских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent увеличивалась на 1,9 процента - до 79,62 доллара за баррель. Стоимость фьючерсов на американскую легкую нефть марки WTI прибавляла 2,3 процента, составляя 76,27 доллара за баррель.
Индекс ММВБ на открытии торгов в пятницу вырос на 0,1 процента до отметки 1531,48 пункта. Напомним, что вчера этот индекс обновил годовой максимум, превысив отметку 1532 пункта, достигнутую в прошлый раз в июне этого года. Индекс РТС прибавил 1,2 процента и вырос до 1052,83 пункта.
Во втором полугодии рост инфляции был обеспечен исключительно войной санкций и динамикой курса рубля, спад инвестиций в 2014 году был обусловлен отказом малого бизнеса и теневого сектора вкладывать в Россию, а потребительские кредиты населению больше не поддерживают спрос. Таковы основные предположения Минэкономики, которые будут положены в основу пересмотренного прогноза ведомства в декабре 2014 года, сообщает "Коммерсант".
МЭР предполагает, что павительству следует продавать госбанки и финансировать новые, а не старые производства.
Замглавы Минэкономики Алексей Ведев в четверг представил расчеты ведомства, которые будут положены в основу пересматриваемого в декабре 2014 года текущего «Прогноза социально-экономического развития РФ».
В МЭР считают, что обвал инвестиций 2014 года полностью обеспечен малым бизнесом и теневым сектором: инвестиции крупных и средних компаний, в отличие от 2013 года (тогда картина была обратной), по крайней мере первые два квартала текущего года росли.
Кроме этого, по оценке Алексея Ведева, с конца 2013 года «банковское кредитование уже не может стимулировать потребление»: стоимость обслуживания кредитного портфеля домохозяйств сейчас — 18,1% годовых, расходы их на обслуживание долга превысили в 2014 году показатели США (где они снизились с 2008 года, составляя около 14%, до 10% в 2013 году) — по сути, из этого следует неизбежная и быстрая остановка рынка потребительского кредитования в 2015 году и невозможность наращивания прежними темпами депозитной базы.
Минэкономики считает инфляцию, напрямую не связанную с изменением курса рубля и контрсанкциями РФ, монотонно снижающейся с июля 2014 года. Исходя из цифр Минэкономики без контрсанкций инфляция в середине ноября год к году составляла бы 6,9%, а без снижения нефтяных цен — 4,3%. Кроме того, заместитель главы Минэкономики делает ставку на короткий сценарий продвижения инфляционной волны в 2014-2015 годах и ограниченность «эффекта переноса валютного курса». По прогнозам Ведева, прирост инфляции в декабре 2014 года составит порядка 1 п. п., как и в ноябре 2014-го. При этом Ведев оговорился, что цены в нынешнем декабре могут вырасти и больше.
Минэкономики отрицает возможность пересмотра тарифов госмонополий на 2015 год, заложенных в бюджет до девальвации и инфляционного всплеска осени 2014-го. Рост инвестиций, полагает Алексей Ведев, в следующем году и без этого восстановится за счет инвестпрограмм монополий до 2% годовых (спад в 2014 году прогнозируется 2,4%, то есть в конце года он будет незначительным или нулевым).
Издание предполагает, что программа либерализации «малой» экономики будет объявлена президентом Владимиром Путиным в декабре в послании Федеральному собранию.
МЭР настаивает на направлении госинвестиций и господдержки в 2015 году в сектора, вызывающие максимальный мультипликативный эффект,- в первую очередь в инновационную экономику: «машиностроение, связь, научные исследования и разработки, образование, здравоохранение», а также в импортозамещение и локализацию импорта в РФ. Напомним, «антикризисный резерв» правительства на 2015 год сейчас создается скорее для защиты старых секторов экономики и крупных компаний, а не для поддержки стартапов и новых инфраструктурных проектов.