Министерство транспорта разработало новую стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 г. В соответствии с ней, на развитие железнодорожного транспорта в этот период может быть потрачено от 12,5 трлн рубей (консервативный сценарий) до 18, 7 трлн рублей (инновационный сценарий), сообщают "Ведомости".
Погрузка на сети РЖД должна вырасти на 44% относительно уровня прошлого года. Скорость доставки грузов к 2030 г. вырастет на 35% по сравнению с уровнем конца сентября — до 400 км в сутки.
Новая стратегия разработана вместе с РЖД, говорит представитель Минтранса. Предыдущий вариант документа (одобрен в 2008 г.) предполагал меньше инвестиций (11,4-13,8 трлн руб.).
Обновленная стратегия включает дорогостоящие проекты развития высокоскоростного пассажирского движения (ВСМ). В инновационном сценарии предусмотрено строительство двух ВСМ до 2020 года: Москва-Казань (1 трлн рублей) и Москва-Тверь (199,7 млрд рублей).
К 2030 г. ветка от Казани должна быть продолжена до Екатеринбурга. ВСМ от Твери пойдет до Петербурга (инвестиции — 166,7 млрд руб.). До 20130 года запланировано строительство ВСМ от Москвы до Адлера (1,4 трлн руб.).
В предыдущий вариант стратегии включены ВСМ от Москвы до Н. Новгорода и Санкт-Петербурга общей стоимостью 564 млрд — 1,2 трлн руб.
Новая стратегия также предусматривает развитие инфраструктуры Восточного полигона (инвестиции — 586 млрд руб.), Московский транспортный узел (инвестиции — 323,9 млрд руб.), инвестиции в инфраструктуру Крыма (135,4 млрд руб. без учета строительства Керченского моста). В ФЦП «Развитие Крыма» до 2020 г. инвестиции в железную дорогу — 169 млрд руб. (в ценах соответствующих лет).
Источники финансирования — средства бюджета, РЖД и частных инвесторов, говорится в проекте стратегии. У РЖД свободных денег в большом количестве нет, поэтому потребуются госвливания.