Президент Путин еще в конце 2012 года поставил задачу удвоения темпов роста строительства дорог в России. Но если бюджетные ассигнования будут сокращаться, Росавтодор рискует не достичь цели.
Поэтому обсуждается небольшая корректировка, рассказали «Ведомостям» два федеральных чиновника. Первый вариант — перенести срок исполнения президентского поручения на 2023 г. или позднее, говорят собеседники «Ведомостей». Росавтодор уже предложил продлить федеральную целевую программу до 2025 г., сообщил ИТАР-ТАСС руководитель ведомства Роман Старовойт. Продление программы действительно связано и с президентским поручением, объяснял другой сотрудник Росавтодора.
Второй вариант — по-другому учитывать протяженность искусственных сооружений: мостов, эстакад, развязок и др. Расходы на их строительство высоки, а прирост километража минимален, сетует чиновник, курирующий инфраструктуру: например, мост через Керченский пролив обойдется в 247 млрд руб., а прироста протяженности он даст менее 20 км. Главным статистическим итогом Керченского моста будет рекорд стоимости километра, иронизирует он. Чтобы строительство сложных объектов помогало выполнить план Путина, можно ввести специальный коэффициент для учета их протяженности, объясняют собеседники «Ведомостей».
Чтобы выполнить политическую задачу удвоить сеть, нужно не дорогие искусственные сооружения строить, а переключиться на строительство в регионах, рекомендует Гендиректор Института экономики транспорта Высшей школы экономики Блинкин: сейчас две трети расходов на дорожное хозяйство приходится на Московский регион в пределах ЦКАД, треть — на дороги в других регионах, а должно быть наоборот. При строительстве дорог в Москве или Санкт-Петербурге доля затрат на подготовку территории доходит до 60% от общей стоимости из-за высоких цен выкупа земли, и цена километра в Москве и в регионах может различаться в 10-15 раз. Если меньше бороться с московскими пробками и концентрироваться на развитии региональной сети, то и политическую задачу выполнить будет несложно, заключает он.