На заседании рабочей группы Минтранса в четверг обсуждался вопрос о строительстве моста через Керченский пролив. Предложено строить совмещенный мост с четырьмя автодорожными полосами и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.
Непосредственно строительство совмещенного моста обойдется в 149,8-157,8 млрд рублей (в зависимости от того, будет ли мост одноуровневым или двухуровневым). Еще 82-86 млрд руб. потребуется на подготовительные работы, на строительство подъездных дорог нужно 51,4 млрд рублей Таким образом суммарная стоимость составит от 283,2 млрд до 295,6 млрд рублей. Еще по 750-790 млн рублей в год потребуется на содержание моста.
Представитель компании «Автодор» уточнил, что все оценки стоимости — экспертные, их пока нельзя считать предложениями госкомпании.
Окончательный выбор будет сделан по итогам технико-экономического обоснования. Источники финансирования строительства пока не определены.
Как пишут «Ведомости», консультанты «Автодора» считают возможным привлечение частных инвестиций, их доля будет зависеть от режима платности: мост может быть платным для всех или только для транспортных средств тяжелее 3,5 т, рассматривается и бесплатный вариант. Для финансирования могут быть использованы и средства ФНБ, не исключает заместитель министра транспорта Олег Белозеров.