На развитие Восточного полигона требуется в общей сложности 464,7 млрд рублей

Пропускная способность БАМа и Транссиба должна вырасти к 2018 г. минимум до 75 млн т, говорится в протоколе совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, которое состоялось 19 мая. Об этом сообщает газета «Ведомости».

Пропускная способность должна вырасти для перевозки дополнительных 20-39,3 млн т угля из Кузбасса.

Программу увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба (Восточный полигон) правительство утвердило в 2013 г. По этому документу к 2018 г. эти магистрали должны обеспечивать перевозку 55 млн т в год. На это планировалось потратить 562 млрд руб., из них 150 млрд — деньги ФНБ, 150 млрд — средства федерального бюджета, а 262 млрд руб. должна вложить сама монополия.

Однако аудиторы компании Deloite обнаружили, что РЖД не учитывала бъемы грузов, которые пойдут к портам Дальнего Востока из Кузбасса. На увеличение пропускной способности участка магистрали, соединяющего БАМ и Транссиб с Кузбасом, РЖД попросила у государства еще 16 млрд рублей.

Как вариант обсуждалась возможность привлечения денег грузоотправителей. Но предпочтение было отдано варианту, предусматривающему увеличение нормативного веса поезда на БАМе и Транссибе.

Целевой показатель нагрузки на ось для грузовых вагонов, работающих на Восточном полигоне, — 25 т, максимальный вес поезда — 7100 т (сейчас — 5000-6000 т), говорится в протоколе совещания у Дворковича. Вес поезда может быть и больше — РЖД и Минтрансу также поручено провести испытания поездов на 8300-9100 т.

 Вагоны с нагрузкой на ось в 25 т — инновационные вагоны, чтобы перевезти 75 млн т грузов в год, нужно около 80 000 таких новых вагонов. На обновление парка железнодорожным операторам потребуется 3-4 года.

Дворкович поручил Минтрансу и Минэкономразвития вместе с РЖД до 4 июня представить предложения по финансированию закупок локомотивов для работы на Восточном полигоне, исходя из дефицита источников финансирования РЖД.

На совещании у Дворковича решили «признать целесообразность проработки второго этапа развития Восточного полигона — для увеличения объемов перевозок грузов с европейской части России к портам Дальнего Востока», говорится в протоколе совещания.

По оценкам Института экономики и развития транспорта, стоимость второго этапа развития Восточного полигона составляет 464,7 млрд рублей. Ожидается, что 433,2 млрд рублей должно выделить государство, а 31,5 млрд рублей — собственные средства РЖД. 

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика