Минэкономразвития рассчитывает, что в 2015 году рост инвестиций восстановится, а драйвером роста станут инвестиции в транспортный сектор, в том числе за счет использования средств ФНБ.
Правительство уже выделило по 150 млрд рублей из ФНБ «Автодору» на строительство ЦКАД и РЖД на модернизацию БАМа и Транссиба. Еще 150 млрд рублей должны были пойти на высокоскоростную магистраль Москва — Казань, но РЖД пока не защитила проект, так что эти деньги могут пойти на новые проекты, которые отберет Минэкономразвития.
Сейчас в списке Минэкономразвития семь проектов, на которые из ФНБ суммарно требуется 472 млрд рублей, четыре из них могут быть одобрены уже в ближайшее время.
Проект Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслана Байсарова по освоению элегестского месторождения и строительству железной дороги Элегест — Кызыл — Курагино почти прошел вторую стадию оценки.
«Росатом» представил документы с комплексным обоснованием строительства АЭС «Ханхикиви» в Финляндии.
На следующей неделе набсовет Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) рассмотрит еще два проекта, которые претендуют на деньги ФНБ: строительство интеллектуальных сетей совместно с «Россетями», «Ликвидация цифрового неравенства» вместе с «Ростелекомом».
Для проектов с участием РФПИ предусмотрен упрощенный порядок утверждения: для получения средств ФНБ достаточно решения набсовета фонда.
По состоянию на 1 мая в ФНБ было 3,13 трлн руб., или 4,3% ВВП. До 40% ФНБ, или 1,25 трлн руб., может быть размещено в рублевых активах, в том числе до 655 млрд — на депозитах ВЭБа.
Первые четыре проекта, готовых к утверждению, уже претендуют более чем на 200 млрд рублей из ФНБ. В очереди за средствами ФНБ еще три проекта, самый крупный из них — развитие Московского авиационного узла (МАУ), на который потребуется порядка 200 млрд рублей из ФНБ.