Первый вице-премьер Крыма Рустам Темиргалиев сообщил в FB: «Проект схемы территориального планирования Крыма практически готов и будет представлен Правительству РФ на утверждение к 1 июня».
Он рассказал о некоторых деталях транспортной части проекта. Во-первых, порты Феодосии и Евпатории, расположенные в городской черте, постепенно прекратят свое существование.
Территория круглогодичного порта Феодосия составляет 13,44 гектара, глубина в заливе - до 24 метров, на внешнем рейде - 17-20 метров. Он принимает и обслуживает лихтеровозы, суда "РО-РО", танкеры, сухогрузные суда грузоподъемностью до 35 тыс. т и осуществляет перевалку нефти, нефтепродуктов, контейнеров, металлопродукции, глины, песка, лесоматериалов, продовольственных товаров и т.д. В летнюю навигацию порт осуществляет пассажирские перевозки катерами порта по Феодосийскому заливу.
Евпаторийский морской торговый порт расположен на мысе Карантинный принимает суда длиной до 145 м, с осадкой до 5 метров. В порту функционирует паромный терминал, осуществляются перевозки генеральных грузов и пассажиров.
Во-вторых, пишет Темиргалиев, Симферополь и Феодосия получат дополнительные кольцевые дороги. В-третьих, Симферополь и Керчь будут соединены прямой железной дорогой (сейчас через Джанкой). В-четвертых, планируется строительство современной трассы Ялта - Алушта – Феодосия.
Кроме того, новый терминал аэропорта Симферополь будет соединен с городом железнодорожным аэроэкспрессом.
«Разработкой проекта занимался институт, который проектировал олимпийский Сочи. Весьма интересно будут размещены на полуострове индустриальные и рекреационные зоны развития. Крым наконец-то получил системный проект развития с территориальной привязкой будущих объектов», - пояснил Темиргалиев.