Минтранс готовится заключить с китайскими компаниями меморандум о строительстве транспортного коридора через Керченский пролив, который соединит Краснодарский край и Крым. Проект оценивается в $1,2-3 млрд, часть инвестиций может быть предоставлена в юанях.
Меморандум может быть подписан во время визита Владимира Путина в Китай во второй половине мая. Предполагается, что участие в финансировании проекта примет частный China International Fund Ltd (CIF), а строительством займется государственная China Railway Construction Corporation (CRCC).
CIF позиционируется как частная компания, финансирующая инфраструктурные проекты, известна участием в крупных проектах в Анголе и Гвинее. Государственная CRCC — одна из крупнейших строительных компаний мира, строит железные и автомобильные дороги, мосты и тоннели.
Участие китайцев «не отменяет того, что в проекте будут принимать участие крупные российские компании», уточнил источник издания.
Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что «окупаемость этого проекта неочевидна, поэтому появление китайских компаний можно объяснить их желанием укрепить свое влияние в регионе». По его мнению, инвестиции китайцам будет возвращать российский бюджет, правда, в течение длительного срока.