Представители Росавиации рекомендовали «Добролету» оформлять сертификат с тремя самолетами и получить лицензию чартерного перевозчика, сказал источник в компании. Представитель Росавиации это комментировать не стал. Но сказал, что ведомство сможет приступить к финальной части процедуры сертификации «Добролета» — инспекции базового аэропорта, самолетов, базы техобслуживания и офиса перевозчика — ориентировочно в мае, пишут «Ведомости».
Но в мае у «Добролета» будет лишь два самолета. Первые два Boeing 737-800 компания ожидает в конце апреля и в конце мая, говорит источник в «Добролете», но третий — только в августе. Решить проблему лоукостера поможет материнская компания, продолжает он. Компания может взять один лайнер в сублизинг у одной из «дочек» «Аэрофлота». Наиболее вероятный вариант — «Оренбургские авиалинии», уточнил человек, близкий к «Аэрофлоту». Этот вопрос должен решиться на совете директоров компании, запланированном на 21 апреля. Но, возможно, будет выбран вариант передачи «Добролету» шести самолетов, чтобы получить сразу лицензию на регулярные перевозки, говорит источник в лоукостере. Но это обойдется в $40 млн, указывает он.
К тому же неизвестен и базовый аэропорт, из которого будет летать лоукостер. В заявке «Добролета» базовым аэропортом указано «Шереметьево». Но у того нет возможности принять «Добролет», уточнил «Ведомостям» источник, близкий к аэропорту. Терминал В (бывшее «Шереметьево-1»), откуда раньше летал лоукостер «Авианова», до конца 2014 г. будет снесен, и на его месте будет построен новый терминал. «Домодедово» и «Внуково», в свою очередь, отказываются подписывать договор с компанией до тех пор, пока она не получит сертификат эксплуатанта, говорит представитель «Добролета». Источник, близкий к «Внуково», объясняет это тем, что заключение договора с компанией без сертификата запрещено федеральными авиационными правилами. Представитель «Домодедово» сказал, что для оценки возможности приема авиакомпании нужно понимать программу полетов и прочие детали.
С момента начала инспекции до оформления сертификата эксплуатанта пройдет около месяца, говорит представитель Росавиации. Если к концу мая у «Добролета» будет три самолета, то сертификат компания получит не раньше конца июня. После этого перевозчик сможет начать продажи билетов, рассказывал «Ведомостям» в начале марта представитель «Аэрофлота». Правда, тогда планировалось, что сертификат появится в конце апреля — начале мая.
Вслед за сертификатом «Добролету» нужно оформить лицензию на осуществление перевозок. Этот этап ограничен 45 днями, но по практике лицензия выдается и за две недели, говорит представитель Росавиации. Следовательно, если график получения документов будет соблюден, лицензия у «Добролета» может появиться в начале июля. Но сотрудник «Добролета» говорит, что компания надеется быстрее получить все документы и выполнить первый полет уже в июне.
В случае получения «Добролетом» чартерной лицензии пассажиры разницы не почувствуют, считает начальник аналитического отдела агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Регулярные авиакомпании один раз регистрируют в системе рейсы в рамках единого расписания, — объясняет эксперт. — А чартерные подают заявки на выполнение разовых полетов. Просто больше бумажной работы, а так никакой разницы».
Впоследствии компания может получить лицензию на регулярные перевозки. Для этого нужно довести численность флота до восьми самолетов, говорит представитель Росавиации. Все восемь самолетов законтрактованы, указывает сотрудник «Добролета». Последний из них компания получит в ноябре. Первые рейсы запланированы в Санкт-Петербург, Самару, Краснодар и Екатеринбург, говорит представитель «Добролета»/