Стоимость моста через Керченский пролив оценивается в 100 млрд рублей

«Объем финансирования будет явно превышать уже обозначенные 50 млрд рублей, потому что это говорилось только об автомобильном переходе. Поскольку ставится новая задача (переход должен быть и автомобильным и железнодорожным), то это по нашим оценкам — 80-85 млрд рублей как минимум. А если речь будет вестись о двухпутной дороге, то, наверное, эта сумма максимально приблизится или даже перешагнет 100 млрд рублей», — сказал Соколов.

По его словам, «это объяснимо, потому что таких длинномостовых переходов — начиная от 5 км и варианта длиной 10 км — в нашей практике еще не было».

Создание транспортного коридора между Таманью и Керчью будет самым масштабным и дорогостоящим проектом по развитию транспортной инфраструктуры Крыма, подчеркнул министр. «Будут рассмотрены все варианты мостового перехода — их несколько. В любом случае, он будет совмещенным, но будет ли это один железнодорожный путь или два, зависит от планов развития Керченского порта и другой портовой инфраструктуры Крыма», — отметил глава Минтранса.

Соколов напомнил, что 31 марта на выездном заседании российского правительства в Симферополе премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о необходимости сделать Керченский порт одним из ключевых черноморских портов России. По словам главы правительства, должны быть проанализированы все варианты проекта — будет ли это совмещенный железнодорожный и автомобильный мост, или же отдельные мосты. При этом Соколов сообщил, что наряду с проектом моста через Керченский пролив также может быть рассмотрен вариант сооружения тоннеля. «Будет ли это мост или тоннель, сейчас говорить еще рано», — добавил министр.

Соколов отметил, что министерство сейчас готовит предложения по развитию портовой инфраструктуры Крыма, и этот проект будет не менее затратным, чем строительство транспортного коридора через Керченский пролив. «Предложения должны быть основаны, в том числе, и на изыскательских работах, проведенных по развитию портовой инфраструктуры не только Крыма в отдельности, а в целом Азово-Черноморского бассейна. Здесь надо взаимоувязать грузопотоки, балансы, которые сегодня существуют с другими портами РФ: как с черноморскими — это Туапсе, Геленджик, порт Кавказ, порт Сочи (с точки зрения пассажирского сообщения), так и с азовскими — Таганрог, Ростов и ряд других. Но сейчас еще рано говорить о том, в каком виде мы сформируем развитие Керченского порта», — отметил министра транспорта РФ.

По его словам, Минтрансу потребуется определенное время для того, чтобы изучить все возможности развития Керченского порта, «поскольку все порты Крыма находятся внутри городов и таким образом имеют естественные границы, стесненности внутри городских агломераций».

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, победителем конкурса на разработку технико-экономического обоснования /ТЭО/ и инженерные изыскания в рамках проекта строительства транспортного перехода через Керченский пролив стало ОАО «Гипротрансмост». Победитель в срок до 1 ноября проведет инженерные изыскания и разработает ТЭО для принятия решения о выборе типа перехода через Керченский пролив (мост или тоннель), его проектирования и строительства. ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов “Гипротрансмост”» входит в группу строительных компаний «Волгомост» (владельцы группы не раскрываются).

Летом 2013 года в рамках бизнес-форума в Ялте «Гипротрансмост» и «Волгомост» публично представляли разработанный ими макет мостового перехода через Керченский пролив, который был признан лучшим из четырех рассмотренных вариантов. Макет предполагал строительство совмещенного железнодорожно-автомобильного моста длиной 6,3 км от поселка Жуковка с выходом на косу Чушка. Стоимость строительства предварительно оценивалась на уровне 3 млрд долларов, принять участие в разработке схемы финансирования проекта должен был Внешэкономбанк.

Присоединиться к обсуждению
Информационное общество и медиа
Политика