Согласно документу, трейдер участвовал в проекте вместе с ГТЛК, в начале года подписал эксклюзивное соглашение о резервировании инфраструктуры на 18 млн. т., но до сих пор не получил от властей ответа о судьбе своего ходатайства об участии в проекте в качестве зарубежного инвестора. Статус партнерства с ГТЛК также неясен. При этом Mercuria получила уведомление о намерении ГТЛК реализовывать партнерство с другим инвестором. В Mercuria просят министра или его представителей о встрече для обсуждения ситуации.
В ГТЛК сообщили, что еще на ПМЭФ-2017 подписали с Mercuria меморандум о совместной реализации проекта «Лавна». В октябре того же года совет директоров ГТЛК по директиве Минтранса одобрил продажу трейдеру 75% в «Лавне», а в феврале 2018 года был заключен договор о загрузке терминала. Но трейдер до сих пор не представил одобрения ФАС на приобретение доли. В результате появился новый инвестор: правительство распорядилось заключить концессию на строительство «Лавны». Займется проектом совладелец УГМК Андрей Бокарев, владеющий в порту 5%. Его «Бизнес-Глобус» 6 сентября подал ходатайство в ФАС на приобретение 70% «Лавны», удовлетворили его 27 сентября.
Мощность терминала «Лавна» составит 18 млн. т. в год, стоимость оценивается в 24 млрд. руб. Запуск первой очереди (9 млн. т.) намечен на декабрь 2020 года с выходом на полные мощности через год. Инвестор также должен вложить 0,9 млрд. руб. в подъездные железнодорожные пути. Сама железная дорога, а также дноуглубление и навигационное обеспечение создаются за счет бюджетных средств — около 20 млрд. руб.