Строительство Калининско-Солнцевской линии московского метро поможет разгрузить движение на западе столицы.
Об этом в четверг, 21 июля 2016 года, в ходе осмотра стройплощадки станции «Мичуринский проспект» сообщил Сергей Собянин. Более того, «жёлтая» ветка метро выйдет за МКАД, а этого ожидает уже около 600 тысяч человек. Участок строительства – действительно большой: от «Парка Победы» до «Рассказовки». Между ними – пять станций метро, которые действительно «перезапустят» такие районы как Солнцево и Ново-Переделкино, а также поселения Московский и Внуковское.
Московский градоначальник приехал на «Мичуринский проспект» как раз в тот момент, когда тоннелепроходческий комплекс по имени «Ольга» – после десятимесячной подземной работы – вышел к будущей станции.
Щит, пробурив тоннель длиной около трёх километров с опережением графика, соединил станцию «Озёрная» с «Мичуринский проспектом», где – уже скоро – возникнет не просто очередная станция, но и полноценный пересадочный узел со станцией Третьего пересадочного контура.
Свидетелями исторического момента стали журналисты. Обращаясь к ним, мэр Москвы Сергей Собянин сказал: «Крупнейшая стройка метростроения со времён Советского Союза. Предстоит пройти почти 40 километров тоннелей. В настоящее время пройдено уже 30 километров… Сложнейший объём работы, но сегодня здесь сконцентрированы значительные силы из других регионов страны и стран СНГ».
Будущие станции метро уже дали прилегающим территориям импульс развития: вокруг возникают не отдельные объекты жилищного строительства, а целые жилые массивы, а также деловые и торговые центры и объекты социального назначения.
По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Марса Газизуллина, завершение строительства следует ожидать к сентябрю 2017 года, а проходческие работы – уже к марту месяцу.
Это подтверждает и руководитель столичного департамента строительства Андрей Бочкарёв. Он отметил, что возведение новых транспортных объектов на данном участке находится на разных стадиях готовности. При этом все новые станции планируется сдавать почти синхронно. А вот как запускать новый 14-километровый участок (сразу или пошагово), будет решать руководство метрополитена.
Александр Скворцов