Министр транспорта рассказал депутатам о штрафах
Штрафы с водителей, система сборов с грузовиков "Платон" и безопасность на транспорте. Эти и другие актуальные темы депутаты обсудили с министром транспорта Максимом Соколовым на "Правительственном часе".
Как и для всей страны, прошлый год для транспортного комплекса был не простым годом, признал министр. Однако он считает, что обеспечить устойчивую работу удалось. А экспорт транспортных услуг даже превысил экспорт угля. "Транспорт является одним из важнейших элементов экономической и социальной стабильности в стране", - уверен Соколов.
Кризис ударил по отрасли не так сильно, как опасались. Объем коммерческих и пассажирских перевозок сократился на 2,5 процента. Пришлось уменьшить расходы на строительство и реконструкцию федеральных автодорог. "Несмотря на это, нами было введено более 420 километров дорог, в том числе более 50 километров скоростных", - добавил министр. Еще около 9 тысяч километров ввели после ремонта.
Довольны в министерстве и данными по ДТП: количество тех происшествий, в которых прямо или косвенно "виновато" качество дорог, за год сократилось на 7 процентов, а число погибших в таких ДТП уменьшилось на 10,5 процента.
На улучшение состояния дорог было направлено, в частности, введение системы "Платон" - платы за проезд фур по федеральным трассам. "Введение системы - это первый шаг к переходу на цивилизованный современный принцип "пользователь платит", а также к балансу всей транспортной системы", - предупредил Соколов. Он заверил, что сегодня "Платон" работает абсолютно в штатном режиме. Зарегистрировано более 600 тысяч пользователей и собрано более 6 млрд рублей в федеральный бюджет.
Депутатов интересовала и реализация инициативы о направлении всех штрафов, собираемых в России, в Дорожный фонд. Эту идею президент РФ Владимир Путин одобрил на недавнем Госсовете, посвященном безопасности движения.
В региональные дорожные фонды, по оценкам Минтранса, поступит примерно 70 млрд рублей, сказал министр. "И эти средства будут направляться исключительно на меры, связанные с безопасностью дорожного движения, - подчеркнул Соколов. - Это, конечно, не только обучение водителей и, в том числе просветительская работа в школах. Это и создание наземных пешеходных переходов, светофоров, окраска разделительного барьерного ограничения между полосами, профиля дороги, там, где он кривой, и многое другое".
В результате штрафы будет дополнительным ресурсом поддержки регионов и дорожных фондов, резюмировал министр. Задавший вопрос на эту тему эсер Олег Нилов предложил и сборы от парковки тоже направлять в Дорожный фонд. Соответствующую поправку он подготовит. "Необходимо все очень тщательно взвесить, все-таки это полномочия регионов - это их источник дохода, - задумался его собеседник. -И это достаточно косвенно связано с дорожной сетью, все-таки парковка - это уже находится за пределами общедоступных дорог". В итоге вопрос будет обсуждаться на площадке профильного Комитета по транспорту с участием регионов.
Доложил министр о состоянии дел и на других видах транспорта. На железнодорожной дороге в настоящее время реализуется беспрецедентное в постсоветской истории количество проектов по развитию инфраструктуры. Кроме того, 2014 и 2015 годы стали рекордными по объему перевозок пассажиров за всю историю российской гражданской авиации. Ежегодно перевозилось более 90 млн человек. Интересно, что закрытие воздушного сообщения с Украиной, Турцией, Египтом и уход с рынка второй по величине компании "Трансаэро" - все это оказало незначительное влияние на отрасль. Объем перевозок сократился, но всего лишь на один процент. И, главное, россияне куда активнее стали летать по стране - рост объема на 14 процентов.