Российская интернет-компания «Яндекс» анонсировала новую технологическую платформу «Атом», об этом сообщает digit.ru. Ожидается, что эта услуга будет востребована, например, интернет-магазинами. «Атом» позволит владельцу сайта сразу направлять пользователя в раздел с нужными товарами, так как «Яндекс» проанализировал его интересы и поделился этой информацией с владельцем сайта. «Сейчас некоторые сайты уже пытаются это делать. Например, новостные ресурсы показывают посетителю новости его региона, а музыкальные сервисы рекомендуют исполнителей исходя из предпочтений. Мы считаем, что в ближайшем будущем интернет будет гораздо больше адаптирован под интересы пользователя», — отметил руководитель группы сервисов персонального общения «Яндекс» Антон Забанных.
Платформа «Атом» предназначена для разработчиков сторонних сайтов, но поисковик не будет раскрывать им личные данные пользователей. «Скорее, мы будем указывать на наиболее вероятную модель поведения»,— сказал Забанных.
Представитель «Яндекс» не стал раскрывать технические детали инструмента, отметив, что он находится на стадии разработки. Компания призвала веб-мастеров к сотрудничеству путем прописывания потенциальных моделей пользовательского поведения на своих сайтах.