Как рассказали в пресс-службе Белого дома, законопроект направлен «на совершенствование порядка осуществления регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также на совершенствование порядка предоставления государственных и муниципальных услуг в части, касающейся исключения документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства или по месту пребывания, из перечня документов, которые вправе потребовать от заявителя органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги».
Предлагается определить полномочных лиц, осуществляющих первичный прием от граждан соответствующих документов для передачи их в органы регистрационного учета, и наделить ФМС России полномочием по ведению базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах страны.
Кроме того, предусматривается организация и ведение ФМС России адресно-справочной работы в целях предоставления информации о регистрации граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ.
«Принятие законопроекта существенно оптимизирует процесс межведомственного электронного взаимодействия при необходимости получения сведений о регистрационном учете граждан Российской Федерации», — ожидают в правительстве.
Документ был рассмотрен и одобрен на заседании кабмина 27 августа.