Транспортно-логистические операции и грузопоток по маршруту «Новый Шелковый путь» осуществляются по следующим транспортным коридорам: Северный, Южный и Центральный Трансазиатские железнодорожные маршруты, используемые грузоотправителями и перевозчиками из стран Казахстана, России, Китая и Германии; маршрут Север-Юг (Санкт-Петербург-Актау-Амирабад-Бендер-Аббас) и TRACECA (Ляньюнгань-Достык-Актау-Баку-Поти-Стамбул).
В рамках проекта КНР намерена построить пять железнодорожных ВСМ. Две ветки «Евразийский путь» и «Североамериканский путь» пройдут и по территории России (см. рисунок).
Так, строительство ВСМ от Москвы до Пекина дополнит транспортную функцию Транссиба, считают в Минтрансе РФ.
«Я думаю, что эта линия дополнит тот каркас, который есть. Этот вопрос мы обсуждали достаточно давно, он прорабатывался, Транссибу этот проект не навредит», - сказал ранее заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров.
Всего же на учреждение фонда Нового Шелкового пути Китай выделит в виде первого транша $40 млрд. Председатель КНР Си Цзиньпинь во время своего выступления на встрече с руководителями Бангладеш, Камбоджи, Лаоса, Монголии, Мьянмы, Пакистана и Таджикистана заявил о том, что «фонд будет предоставлять инвестиции и финансовую поддержку сотрудничеству в сфере инфраструктуры, ресурсов, промышленности и финансов, а также на другие транспортно-коммуникационные проекты с участием различных стран, расположенных вдоль экономического пояса Шелкового пути и морского Шелкового пути 21-го века. Транспортно-коммуникационные связи в Азии - ключевое звено в процессе выявления новых факторов роста и конкурентных преимуществ континента. Азиатские страны должны как можно раньше добиться плодов взаимосвязанности за счет прорыва в развитии транспортной инфраструктуры. Китай в ближайшие 5 лет предоставит сопредельным странам возможности по подготовке 20 тыс. специалистов в транспортно-коммуникационной сфере».