Переход через Керченский пролив будет состоять из моста длиной 19 км с насыпной дамбой и более чем 50-километровыми подходами по обеим сторонам пролива. Об этом сообщил министра транспорта Максим Соколов.
«В августе начались подготовительные работы, а строительство планируется завершить на рубеже 2018–2019 годов», — сказал министр на правительственном часе в Госдуме.
По словам Соколова, уникальный транспортный объект должен «дать мощный импульс социально-экономическому развитию региона, значительно повысить его инвестиционную привлекательность».
Государственная компания "Автодор" обещает к концу декабря текущего года передать технико- экономическое обоснование (ТЭО) Керченского моста Федеральному дорожному агентству (Росавтодор), которое будет заказчиком строительства объекта.
"Специализированная структура, созданная по поручению правительства - ОАО "Транспортный переход через Керченский пролив" (дочерняя компания "Автодора") - к концу года завершит передачу ТЭО", - рассказали ТАСС в пресс-службе "Автодора".
ГК "Автодор" стала заказчиком разработки ТЭО мостового перехода через Керченский пролив в конце 2013 года. Тогда мост в Крым планировалось строить совместно с Украиной и эксплуатировать на платной основе.
После присоединения Крыма к России мост было решено делать бесплатным, поэтому ответственным за проект стал Росавтодор. Но конкурс на подготовку ТЭО еще в марте объявила "дочка" ГК "Автодор". Его выиграла российская группа компаний "Волгомост".
В ГК "Автодор" сообщили, что подготовительные работы по строительству подходов к будущему мосту со стороны Таманского полуострова уже ведутся.
"В августе уже начались строительные работы. Земляные работы на протяжении железнодорожных подходов уже ведет ОАО "РЖД". Кроме того, вместе со специалистами министерства обороны начаты работы по разминированию территории", - рассказали в пресс-службе "Автодора".
С завершением ТЭО связан выбор генподрядчика на строительство Керченского моста. Согласно распоряжению правительства РФ, он будет определен вне конкурсных процедур отдельным решением кабинета министров. По словам министра транспорта Максима Соколова, подрядчик должен быть выбран также до конца года, чтобы уложиться в сжатые сроки строительства - до 2018 года.
На днях стало известно, что группа "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко вряд ли будет участвовать в тендере на строительство моста через Керченский пролив, так как опасается репутационных рисков, если не справится с проектом. "Это очень тяжелый проект, не уверен, что мы справимся. Не хочется брать репутационные риски на себя", - сказал Тимченко.