Кризис привел к тому, что две страны, исповедующие неолиберализм, — США и Великобритания — заявили о необходимости реиндустриализации, заявил Владимир Якунин.
По его словам, сейчас развивающиеся, а не развитые страны становятся лидерами в области инвестиций в инфраструктуру. В качестве примера Якунин привел пример выделения средств из ФНБ на модернизацию Транссиба и БАМа.
«Мы создаем продукт, который в конечном варианте может оказаться глобальным мегапроектом», — заявил президент РЖД.
РЖД продвигает высокоскоростную магистраль
На Петербургском экономическом форуме вице-президент РЖД Александр Мишарин провел пресс-конференцию, на которой рассказал об итогах инвестиционного аудита проекта высокоскоростной магистрали Москва — Казань. Стоимость ВСМ, по данным аудиторов EY и Deutsche Bahn, соответствует международным объектам-аналогам, но не исключен рост затрат из-за необходимости выкупа земель.
Во время ПМЭФ-2013 президент Владимир Путин объявил, что на ВСМ может быть выделено 150 млрд руб. из фонда национального благосостояния (ФНБ). Но проект оказался очень капиталоемким: в строительство 770 км железнодорожной линии между Москвой и Казанью предполагается вложить 1,068 трлн руб. Из этой суммы 380 млрд руб. — деньги государства, 150 млрд руб. — средства ФНБ, 100 млрд руб. — инфраструктурные облигации. Предполагается, что частные инвесторы вложат 43 млрд руб. и еще 225 млрд руб. привлекут в качестве кредитов. Но дополнительных средств в казне нет, а на 150 млрд руб. уже претендуют семь новых проектов, отобранных Минэкономразвития, напоминают «Ведомости».
По информации Мишарина, сейчас обсуждается выделение 6 млрд рублей на начало проектирования ВСМ, но поправка в бюджет еще не принята.
«У меня контракт бессрочный»
Владимир Якунин готов остаться на посту главы ОАО "Российские железные дороги". Об этом он сообщил в четверг журналистам в кулуарах Петербургского международного экономического форума.
"Я готов это делать, если такое решение будет принято правительством", - заявил Якунин. "У меня контракт бессрочный", - добавил он.
На вопрос Forbes, как он собирается жить после попадания в санкционный список США, Якунин отметил, что намерен продолжить научную и общественную работу без ущерба для работы в качестве руководителя российских железных дорог. «Жить я дальше буду личной жизнью достаточно успешно, у меня с эти проблем пока нет, слава Богу», — сказал Якунин.
По мнению президента РЖД, основания, по которым он был внесен администрацией США в «черный список», «выглядят абсолютно недостойными страны, которая пытается что-то доказать».