Владимир Якунин о спонсорстве спортивных клубов: "Это деньги, которые компания зарабатывает на рынке"

«Недавно группа сенаторов выступила с инициативой ужесточить контроль над благотворительной деятельностью госкомпаний, в частности запретить спонсирование профессионального спорта. В качестве главного аргумента выдвигалась защита общественных интересов: они, мол, «тратят наши деньги». В связи с этим у меня есть пара ремарок. Во-первых, давайте не забывать, что мы живем в реальных условиях и экономических, и социальных.

Сегодня крупные компании, в том числе с государственным участием, к которым относится и РЖД, несут колоссальную социальную нагрузку. С этой точки зрения надо подходить и к вопросу о том, каким спонсорством они занимаются. РЖД, например, поддерживает не только ФК «Локомотив»,  но и другие спортивные клубы: хоккейный, баскетбольный, волейбольный. Если нас от этой «спортивной» нагрузки освободят, мы только будем рады, но кто тогда все это будет содержать?

Если государство хочет принять на себя финансирование спорта высоких достижений, отлично. Если нас попросят помочь, будем готовы подключиться. А просто сказать: давайте запретим госкомпаниям в этом участвовать, то кто от этого выиграет? Здесь рубить с плеча нельзя. Не надо забывать, что пропаганда спорта – это пропаганда здорового образа жизни. Профессиональные клубы, которые у нас работают, содержат детско-юношеские спортивные школы, занимающиеся подготовкой резерва, вокруг клубов развивается любительский спорт, и это целая система», — рассказал Якунин в своем блоге. 

По его словам, железнодорожные клубы дали стране немало замечательных талантливых спортсменов, олимпийских чемпионов, а ведь элита вырастает из массового спорта.

Владимир Якунин рассказал и об источниках финансирования спорта: «По поводу того, какие деньги мы тратим. Это деньги, которые компания зарабатывает на рынке. У нас есть высокорентабельные проекты, такие как «Сапсан», «Аллегро» и другие коммерческие источники доходов; часть из них мы направляем на социальные инвестиции. Если суммировать, то все наши расходы, связанные с содержанием объектов социальной сферы РЖД (детских садов, школ, объектов здравоохранения), спонсорством спортивных клубов и благотворительностью, составляют менее 4% от общих расходов холдинга, то есть незначительную долю».

По мнению главы РЖД, прежде чем принимать законопроект, ограничивающий спонсорскую активность крупных госкомпаний, следует взвесить все «за» и «против», и главное – оценить его социальные последствия для всего общества.

Присоединиться к обсуждению
Актуальное видео
Вячеслав Никонов о политике политических элит стран СНГ в области русского языка

Уроки русского языка вновь включены в школьную программу

Программа РБК-ТВ "Ирина Прохорова. Система ценностей"
Итоги дискуссий
Цитаты

Задача государства не в том, чтобы затруднить доступ на наш рынок труда иностранцам, а в том, чтобы все они были надлежащим образом легализованы.

Борис Титов, бизнес-омбудсмен

Информационное общество и медиа
Политика