Некоторые вопросы совершенствования и улучшения инвестиционного климата в России искусственно переоцениваются. Несомненно для совершенствования и улучшения инвестиционного климата в России необходим комплексный подход и продуманная политика, сочетающая множество факторов, как юридических, так и организационных.
Но что происходит с нашим инвестиционным климатом? Посмотрите, объем иностранных инвестиций оценивается в 100 миллиардов долларов. А отток капитала - 70 миллиардов. И 35 миллиардов - только за первый квартал этого года.
Теперь вопрос, сколько от нас собираются получить за счет нововведений в области тарифной политики. Ответ - 150 миллиардов рублей. А мы только в виде налога даем 260 миллиардов. Судите сами, насколько серьезны аргументы тех, кто полагает, что такими шагами можно улучшить инвестиционный климат. Тогда возникает вопрос, а в чьих интересах проводится такая политика, если это не интересы крупных олигархических структур.
По представленным в Минэкономразвития расчетам в 2015 году ж/д транспорт не сможет перевезти до 70% прироста планируемой грузовой базы. Это неизбежно окажет серьезное влияние на всю макроэкономическую ситуацию, ведь каждая тонна этих грузов – это новое производство, новые рабочие места, новые налоги, новые поступления в бюджет. Если эти грузы не будут вывезены, и бюджетную систему, и промышленность ждут колоссальные потери. Сдерживание тарифов госмонополий создает позитивные импульсы для промышленности и снижает инфляционную нагрузку на экономику.
Но при отсутствии внятной и долгосрочной государственной тарифной политики становится просто невыполнимой задача повышения эффективности управления издержками госкомпаний. Например, для повышения энергетической эффективности, снижения расходов электроэнергии необходимы инвестиции в модернизацию, а их просто не будет. И это лишь один пример.